Багет: из античности к современности

Багет начинает свою историю с давних времен. С каждым веком менялся вид и предназначение багета, привносилось что-то новое.

Еще во времена античности, начали использовать профилированную рамку — «декоративный багет», для обрамления распространенных на то время мозаик. Поскольку мозаики были выложены и на стенах и на потолках, с помощью багета создавали рамку для мозаики, которая отделяла одну от другой и тем самым делала их отдельными картинами. Однако сам багет и мозаика составляли единое целое. Во время Золотого века готики (XI век) багет используется для убранства церквей. Все иконы и ценные произведения, росписи, украшались деревянной рамой с резьбой. В те времена, багет использовался не только для обрамления икон и росписей на стенах, он также использовался для изготовления алтаря. Искусство иконописи на деревянной или металлической основе начинает зарождаться, когда появляются отделенные от стен иконы, вместе с этим появляются первые рамы для таких икон.

Классический багет появился в эпоху Возрождения. Исходя из того, что в это время появилась живопись по холсту, её необходимо было защитить и декорировать. Так и был создан классический багет, который и на сегодня выполняет две основные функции: защитную и декорирующую. Именно после эпохи Возрождения начал изготавливаться багет, который используется и сегодня.

В практике раннего ренессанса часто использовали багет и позолоту рамы как неотъемлемую часть работы. Но по мере развития этой практики, а именно в живописи, рама становилась отдельным компонентом и крепилась к холсту после завершения работ. Рама была важным и достаточно дорогим декоративным обрамлением. Она предназначалась для выгодного представления всей работы и как отдельный элемент — для того, чтобы продемонстрировать мастерство багетчика. Благодаря стремлению приукрасить произведения живописи, развивалось ремесло изготовления рам.

Изготовлению багета во все времена придавали особое значение. Очень важно сделать так, чтобы рама подчеркивала неповторимость произведения искусства, а для некоторых элементов (например, зеркало) — была предметом декора. Стиль обрамления всегда оказывает непосредственное влияние на восприятие зрителем картины. Великие художники сами делали эскизы элементов багета и изготавливали его собственными руками. Так, например, Леонардо да Винчи, считал, что «рама создает специальный ореол вокруг картины, она не должна быть с ним единым целым». Однако в конце XIX и на протяжении XX века, среди художников предпринимались неоднократные попытки вернуться к концепции, согласно которой рама и живопись были взаимосвязаны. Так, например, Ван Гог придавал рамке цвет, близкий по стилю к самой живописи. А Сера покрывал раму элементами таких же красок, которые изображены на картине. На сегодняшний день, каждый художник выбирает свою концепцию взаимосвязи картины с багетом.

Шагая в ногу со временем, багет тоже не отстает, и на сегодня, это уже не только деревянная гладкая или профилированная планка, но и алюминиевая или пластиковая. Технология изготовления рам из пластикового багета позволяет сделать его таковым, что лишь специалист сможет отличить пластик от дерева. Но основное их преимущество — цена. Изобилие деревянных и пластиковых багетов вы найдете в наших салонах рамок «Велиста».

Сайт разработан
Smart Business Solutions