Выбор холста для живописи

При выборе холста для живописи стоит принимать во внимание следующие требования к холстам:

  1. Холсты для живописи должны быть плотными, небелеными, с ровным плетением нитей однородной толщины (утка и основы). Неровностей в виде узлов, обрывов, остатков костры или торчащих нитей быть не должно.
  2. Холсты должны быть прочными и стойкими к воздействиям влаги и температурных колебаний. Отбеливание, применяемое при производстве (для удаления примесей и нежелательной окраски), происходит при помощи кислот и щелочей, что отрицательно влияет на прочность холста.

Чем плотнее ткань и чем чаще переплетение, тем меньше она подвержена воздействию влаги. Полотняный холст под воздействием влаги набухает, в связи с чем возникает трение между нитями. Холст саржевого переплетения лишен данного недостатка. Применение неплотных (редких) холстов приводит к возникновению напряжения в нитях, вызывающего изменения объема (усадка). В последствии это приводит к растрескиванию и осыпанию красочного слоя.
Неравномерность толщины нитей приводит к нарушению связи холста с грунтом, а это, в свою очередь, приводит к преждевременному старению произведения. Также осложнится проклейка и грунтование холста. После грунтования, такой холст все равно не будет иметь равномерное покрытие. Наличие в полотнах ткацких дефектов влияет на визуальное восприятие картины.

Художники в большинстве случаев выбирают холст по внешнему виду, без учёта его свойств и особенностей, описанных выше. Также необходимо учитывать поставленные задачи, размер картины и манеру письма. Для гладкой тонкослойной живописи (в зависимости от размера) лучше всего подходят мелкозернистый или среднезернистый холст. Фактурная, пастозная живопись должна иметь более толстое и крепкое основание.

Несоответствие между манерой письма и выбранным основанием приводит к преждевременному старению картины. Например, картина, написанная пастозно с большим наслоением красок на мелкозернистом холсте даже малого размера не сможет сдержать нагрузку и будет деформироваться по фактуре мазков. Картина большого размера, выполненная с меньшей пастозностью, но также на мелкозернистом холсте будет провисать под тяжестью красок.

Гладкое письмо на крупнозернистом холсте требует излишнего наслоения грунта, что недопустимо.

На среднезернистом холсте полотняного переплетения картина будет выглядеть совсем по-другому, чем на таком же холсте саржевого переплетения. Особо заметно это становится при тонкослойной живописи.

Холсты с редким и грубым переплетением для живописи лучше не использовать, так как редкое плетение создаёт недостаточно прочную основу для слоя красок (по нитям холста образуется мелкая сетка кракелюр), а грубый холст часто становится причиной провисания и ветшания картин.

Таким образом, правильно выбранный холст во многом влияет на финальное качество произведения, его долговечность и изначальную «прочность». Напоминаем, что наша багетная мастерская, с радостью поможет Вам оформить в багет Ваши произведения.

Сайт разработан
Smart Business Solutions